Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

24 июля 2021, Суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Национальное исследование качества образования в сфере информационных технологий

Национальное исследование качества образования в сфере информационных технологий проведено 6 и 8 октября 2015 года.

Участниками исследования стали 45 тысяч обучающихся 8-9-х классов общеобразовательных организаций из 63 субъектов Российской Федерации. Исследование проводилось с целью оценки уровня грамотности в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, выявления проблемных зон, оценки влияния различных факторов на подготовку учащихся в области ИКТ.

В Нижегородской области диагностическую работу по информатике написали 190 школьников (92 восьмиклассника и 98 девятиклассников) из шести школ:
МБОУ «Дуденевская средняя школа» Богородского муниципального района;
МБОУ «Нарышкинская средняя школа» Вознесенского муниципального района;
МБОУ «Строчковская средняя школа» Городецкого муниципального района;
МБОУ «Барминская средняя школа» Лысковского муниципального района;
МОУ «Светлогорская средняя школа» Шатковского муниципального района;
МБОУ «Средняя общеобразовательного школа № 16» г.Дзержинск.

Несмотря на то, что предмет «Информатика и ИКТ» не изучается в большинстве школ до 8 класса, восьмиклассники в основном успешно справились с работой. Это говорит о достаточно высокой готовности школьников к освоению курса информатики, а также о том, что значительную часть навыков в области ИКТ школьники получают вне уроков.

Результаты девятиклассников оказались несколько выше, однако можно отметить относительно небольшие различия в результатах 8 и 9 классов. Причем различия говорят об определённой направленности предмета «Информатика и ИКТ» в целом на изучение вопросов, связанных с развитием пользовательских навыков работы на компьютере.

Расположить в правильном порядке действия, описывающие бытовой процесс, например, подготовку праздничного обеда или изготовление костюма к школьному маскараду, смогли около 70% восьмиклассников и около 80% девятиклассников.

Прочитать техническую инструкцию и дать ответ на вопрос, который в явном виде содержался в тексте этой инструкции, смогли 55% восьмиклассников и 68% девятиклассников.

Вместе с тем, составить простейший алгоритм перемещений кузнечика и записать этот алгоритм с помощью условных обозначений смогли около половины восьмиклассников, что говорит о наличии хорошего потенциала для изучения основ алгоритмики и программирования в рамках курса информатики и ИКТ.

Проведенное в рамках исследования анкетирование показало, что подавляющее большинство школьников (95% в 8-х и 96% в 9-х классах) зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях. Причем, более трети школьников тратят на общение в них значительное время.

Только 2% участников исследования не пользуются ни компьютерами, ни мобильными телефонами и примерно такое же количество школьников не пользуется интернетом.

От 8 к 9 классу растет доля тех, кто определился с выбором профессии, и одновременно среди определившихся падает доля тех, кто выбирает себе профессию в ИТ-отрасли. В то же время эта доля остаётся на уровне 25% от общего числа школьников, что существенно превышает, например, процент сдающих ЕГЭ по информатике (около 7%) и свидетельствует о наличии большого потенциала для привлечения в эту отрасль будущих специалистов. Детальный анализ результатов исследования планируется завершить в январе 2016 года.


 
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Дата публикации

2 декабря 2015, 18:16

Поделиться в соцсетях