Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

27 февраля 2021, Суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Нижегородские школьники приняли участие в «Уроке Цифры»

«Урок Цифры» с участием представителей ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики» и «Международного ИТ Кластера Нижегородской области» прошел в онлайн-формате в МАОУ «Лицей № 82».

С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проводит для обучающихся «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» обучающиеся узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.

Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского»,- помочь школьникам разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности.

Интерактивные уроки для обучающихся с 1-го по 11-й класс включают в себя видео-лекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить, какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне.

Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета на сайте урокцифры.рф.

В этом году в связи с ограничительными мероприятиями «Урок Цифры» в Нижнем Новгороде участие приглашенных гостей было организовано на базе МАОУ «Лицей № 82» в режиме видеоконференцсвязи.

Выбор на эту школу пал не случайно: лицей ежегодно входит в федеральные рейтинги лучших школ России – ТОП-200 и ТОП-500, а также в список 100 лучших образовательных организаций по математическому профилю, а лицеисты с начальных классов представляют Нижегородскую область и страну на олимпиадах по робототехнике и  информационным технологиям на международном уровне.

Участие во всероссийской акции  «Урок цифры» стало в лицее традиционным. Свободная дискуссия, как форма общения, позволяет обучающимся задавать интересующие их вопросы  и оперативно в режиме онлайн получать  ответы на них у  специалистов  высокого уровня. 

Обучающиеся 8 Б класса сегодня узнали не только, какие именно данные нужно скрыть от посторонних, но и какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне. Будущих специалистов по информационной безопасности поприветствовал директор ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики», Распопов В.В.

«Не секрет, что сегодня почти у каждого человека есть свой «цифровой след». А вопрос «как не стать жертвой мошенников, используя Глобальную сеть?» сегодня - один из самых актуальных. Такие уроки позволяют информировать самое интернет-направленное поколение о возможных способах защиты личных данных. Хочу отметить очень грамотно сформулированные и подобранные вопросы от лицеистов. За время урока удалось обсудить самые острые темы нашего ежедневного пребывания в сети Интернет», -  отметил директор ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики», В.В. Распопов.

Приглашенные гости подробно ответили на все вопросы ребят и даже рассказали, какой вуз и курсы можно выбрать, чтобы стать специалистом по информационной безопасности.

«В своей служебной деятельности я ежедневно сталкиваюсь с вопросом защиты персональных данных. Очень важно, чтобы подрастающее поколение знало, как уберечь себя от возможных кибератак. А самое главное, что делать, если ваши данные уже попали в руки недоброжелателям. От себя хочу дополнить, что каждый гаджет, каждая станция должна быть защищена хотя бы минимально – антивирусом, а выкладывая в очередной раз фото в социальные сети, стоит подумать, какую информацию могут взять злоумышленники» - отметил начальник группы по защите информации ГАУ НО «Центр координации проектов цифровой экономики» Д.И. Служеникин.

Справка

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет детям получить знания от ведущих технологических компаний, развить цифровые компетенции, лучше сориентироваться в мире современных ИТ-профессий. Занятия по программированию на тематических тренажёрах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп —обучающихся младшей, средней и старшей школы. Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 32 млн. раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию —при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100 + стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз.

В 2020 году всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифры» стал победителем авторитетной премии в области связей с общественностью PROBA AWARDS в номинации «Лучший проект по эффективности медиа-коммуникаций», в 2021 году получил Премию RuPoR в номинации Digital образовательный проект с формулировкой от жюри – «За эффективные цифровые коммуникации с подрастающим поколением».

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дата публикации

20 февраля 2021, 11:10

Поделиться в соцсетях