Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

28 февраля 2021, Воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

В Нижегородской области открываются ресурсные классы для детей с расстройствами аутистического спектра

1 сентября состоится праздничная линейка для обучающихся ресурсного и автономного классов в МБОУ «Школа № 96.

В новом учебном году в Нижегородской области открылось 9 ресурсных классов для детей с расстройствами аутистического спектра. Из них 8 в Нижнем Новгороде, практически в каждом районе города.

В Нижнем Новгороде новые «ресурсные классы» откроются на базе общеобразовательных школ №№ 42, 65, 135, 79, 69, 58, 96, а также в Православной гимназии. В г.о.г. Бор такой класс появится в общеобразовательной школе №2.

Ранее в Нижнем Новгороде уже открывались ресурсные классы, но их было недостаточно, чтобы обеспечить всех детей, нуждающихся в них. В этом году благодаря Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, которая была принята в регионе Губернатором Нижегородской области ресурсные, или автономные классы для первоклассников с аутизмом, открыты практически в каждом районе города.

Впервые в Нижнем Новгороде реализуется такой масштабный инклюзивный проект. Подготовительный этап к открытию ресурсных классов занял около года. В августе прошлого года родители заявили о своем желании обучать своих детей инклюзивно. С тех пор прошло не одно родительское собрание; затем – психолого-медико-педагогическая комиссия; определение образовательной организации и самый важный этап – набор и подготовка педагогических работников. Было набрано более 50 педагогов, которые будут работать в «ресурсных зонах» общеобразовательных школ, и они уже дважды прошли повышение квалификации.

Для педагогов это только начало. Еще будут проводиться обучающие курсы для более глубокого изучения вопросов коррекции и сопровождения детей с РАС.

«Обучение, в которое мы были включены, дало очень много практических знаний и конкретных рекомендаций, которые будут несомненно полезны в реализации инклюзивного образования» - подчеркнула педагог ресурсного класса Елена Водолагина.

В ресурсном классе, как и в отдельном классе коррекционной школы обучение проходит по адаптированным образовательным программам. Отличие состоит в том, что ученики «ресурсного класса» последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки, которые они могут изучать вместе с типично развивающимися сверстниками при поддержке тьютора.

«Дети с сохранным интеллектом имеют абсолютные показания обучаться в общеобразовательной школе. Коррекционные школы не могут предложить им необходимые для развития условия. Те дети, у которых расстройство аутистического спектра сочетается с интеллектуальными нарушениями могут обучаться как в отдельных коррекционных классах, так и инклюзивно. Этот выбор является компетенцией родителей» - отметила руководитель регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС Надежда Гусева.

Выбор школ, на базе которых открываются ресурсные классы был очень ответственным шагом в этом процессе, ведь очень многое зависит от руководства образовательной организации.

«Мы очень рады происходящим изменениям в системе образования и считаем, что включение этих детей в общеобразовательную среду пойдет на пользу всем детям нашей школы. В нашей школе представлены сразу две модели реализации инклюзивного образования: «ресурсный класс» и «автономный класс». Ресурсный класс предполагает зачисление детей в общеобразовательные классы, а модель «автономный класс» подразумевает объединение детей, обучающихся по одной программе». Очень важно предоставлять семьям, воспитывающих детей с РАС вариативность в организации образовательных условий, так как не смотря на общий диагноз, образовательные потребности таких детей очень индивидуальны, и никто не знает их лучше, чем родители» - прокомментировала директор МБОУ «Школа №96» Наталья Ершова.

«Мой ребенок сегодня пошел в первый класс. Учитывая его особенности этот момент для нашей семьи очень волнительный. Но надо отметить, что школа уже приняла наших детей. В течение прошлого года мы приводили их на развивающие занятия. Педагоги и даже вспомогательный персонал школы знают наших детей в лицо и сегодня нам очень помогает, что в стенах этой школы ребенок получал только позитивный опыт» – рассказала мама первоклассника с РАС Елена Самоделкина.

Напомним, что ресурсные и автономные классы для детей с РАС в Нижегородской области открываются в рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дата публикации

31 августа 2020, 10:14

Поделиться в соцсетях