Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

28 февраля 2021, Воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

В первый день учебного года для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями подготовлена праздничная линейка

В 2019 году по распоряжению Губернатора Нижегородской области в регионе была принята Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Концепция подразумевает постоянное взаимодействие между органами исполнительной власти и организациями, включенными в реализацию концепции, что позволяет обеспечить преемственность этапов сопровождения детей с РАС – диагностики, ранней помощи, образования и адаптации к жизни в обществе.

Одной из таких организаций является ГБОУ «Школа-интернат № 39».

Современная система образования в регионе обеспечивает равноценное функционирование и развитие как инклюзивной, так и коррекционной образовательных моделей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

«Наш регион – один из немногих, где удалось сохранить сеть коррекционных школ. Несмотря на то, что сейчас мы активно развиваем инклюзивное образование, улучшение условий в коррекционных школах, в том числе для детей с РАС, также является важной задачей» – прокомментировал министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин.

Вариант обучения ребенка с РАС в коррекционной школе в некоторых случаях обладает рядом преимуществ, особенно это касается детей, обучающихся по нецензовым образовательным программам.

«В таких школах более развита инфраструктура для трудового воспитания и дополнительного образования. Все классы с маленькой наполняемостью, что обеспечивает каждому ребенку индивидуальный подход. Следует отметить, что и в коррекционных школах детям обеспечена возможность взаимодействия с детьми без коммуникативных нарушений, так как дети комплектуются в классе с разними видами ОВЗ. Мы стараемся избегать сегрегации детей с РАС в отдельных классах» - пояснила заместитель директора Елена Ганина.

«Наша школа обладает богатым опытом в обучении и воспитании детей с ОВЗ. С такими детьми мы работаем с 1994 года, тогда еще этот диагноз назывался РДА. В самом начале пути было непросто, но наши коллеги из Швеции, уже имеющие наработки в обучении особенных детей поделились с нами своим бесценным опытом. Нижегородский институт развития образования организовал серию семинаров Ингер Лилья. Обучающие семинары дали нашим педагогами не только общие представления, но и конкретные знания, которые они смогли быстро внедрить в практику.

Сегодня в нашей школе дети с РАС составляют 35% обучающийся. Студенты педагогических специальностей проходят на нашей базе практику. Педагоги регулярно проходят повышение квалификации по данному направлению, поскольку достижения педагогической науки не стоят на месте и способы организации особых образовательных условий для обучающихся с РАС постоянно совершенствуются – пояснила директор ГБОУ «Школа-интернат №39» Татьяна Давлетбаева. 

«Мой ребенок в этом году идет в первый класс. Сначала мы хотели пойти в ресурсный класс, но поняли, что с программой 8.4 ему будет комфортнее обучаться с детьми со сходными образовательными потребностями» - отметила мама особенного ребенка Ольга Максимычева.

«Когда пришло время вести нашего сына в первый класс, у нашей семи не было сомнений в выборе школы. Здесь педагоги обладают уникальным коррекционным опытом. Расстройство аутистического спектра моему ребенку установили в три года. С момента постановки диагноза и до начала школы мы прошли сложный путь принятия и поиска разных методов коррекции. Наиболее комплексную помощь мы получили именно в школе: здесь занимаются не только его образованием, но и социализацией. Самому ребенку в школе комфортно, он очень стремился сюда после длительных каникул» - рассказала мама девятиклассника с РАС Наталья Шибаева.

Педагоги данной школы обладают уникальными компетенциями: формирование навыков социального взаимодействия, развитие коммуникации и коррекция нарушений поведения. Эти три дефицита и являются составляющими расстройства аутистического спектра. 

«В нашей школе особое значение уделяется коррекции поведения. В индивидуальную программу каждого ребенка включены задачи по формированию необходимого поведения в учебном и социально-бытовом контексте, над которыми работает каждый учитель» - отметила педагог-психолог Наталья Терешина.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дата публикации

31 августа 2020, 10:10

Поделиться в соцсетях