Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

28 февраля 2021, Воскресенье

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Специализированный центр «Учитель будущего» открылся в НГЛУ им. Н.А. Добролюбова

Повышать профессиональные компетенции школьных педагогов будут, в том числе, в плотном взаимодействии с зарубежными вузами.

Специализированный центр «Учитель будущего» открылся в НГЛУ им. Н.А. Добролюбова

14 декабря 2019 года в НГЛУ им. Н.А. Добролюбова в рамках реализации национального проекта «Образование» состоялось открытие специализированного центра «Учитель будущего» по направлению «Лингвистика».

К примеру, в 2020 году на базе Центра «Учитель будущего» в НГЛУ состоится первый международный практический семинар для учителей французского языка с участием педагогов Сорбонны, НГЛУ и НИРО.

Напомним, работа подобных центров («Центры непрерывного профессионального педагогического мастерства») подразумевают цикличную подготовку и непрерывное повышение профессиональных знаний и навыков педагогических работников.

Для обучения учителей будущего в НГЛУ им.Н.А.Добролюбова по последнему слову техники оборудованы 11 специальных аудиторий. Закуплены 110 компьютеров (из них 55 моноблоков), 13 мультимедийных систем, 13 флипчартов, система видеоконференц-связи, серверное оборудование, 4 шлема виртуальной реальности. А также мебель-трансформер, которая позволяет превратить аудиторию из цифрового кабинета в зону отдыха.

Центр "Учитель будущего" по направлению "Лингвистика" в НГЛУ ставит себе целью в течение года обучить не менее 200 школьных преподавателей Нижегородской области в год по программам "Методика преподавания второго иностранного языка", "Раннее обучение иностранным языкам", "Успешная подготовка к итоговой аттестации школьников (ЕГЭ/ОГЭ)" и другим.

«Открытие Центра «Учитель будущего» в НГЛУ и других вузах региона - это очень значимое событие, - сказала на открытии Центра ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Жанна Никонова. - Оно учитывает те результаты, которых достигли вузы за предыдущие годы, и те большие цели и задачи, которые стоят перед нами в ближайшие десятилетия. Центр открывается в рамках реализации нацпроекта «Образование», который сегодня охватывает масштаб всей Российской Федерации. Нижегородская область активно включилась в реализацию глобальных задач этого проекта. Нижегородский государственный лингвистический университет имени Добролюбова – также активный участник этого процесса, и мы уверены, что работа нашего Центра будет продуктивной и полезной для поставленных национальным проектом целей». 

Особенность образовательных процессов Центра состоит в специфических методиках «диагностики», по итогам которой каждый курсант получает индивидуальную программу-рекомендации по усовершенствованию своих профессиональных навыков и знаний.

По мнению министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергея Злобина, такой формат обучения позволит каждому преподавателю сориентироваться и сделать актуальные «настройки» своих знаний.

«Режим многозадачности и многолинейности — это именно то, что сейчас приходится ощущать каждому педагогу, - отметил Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин. - Если раньше и переподготовка, и дополнительное образование были достаточно простыми: окончил вуз, прошел курсы повышения квалификации - и можешь спокойно дальше пять лет чувствовать себя обученным и готовым к профессиональному процессу, то сейчас ситуация совершенно другая, и она меняется с каждым месяцем и с каждым днем. Сейчас для того, чтобы успевать за тем, как развиваются наши дети, педагог должен учиться постоянно. Он должен постоянно чувствовать не просто новые технологии, а новые образовательные подходы и новые тенденции, которые рождаются, исходя из того, как развивается наш образовательный блок. Как сейчас построить работу педагогу, чтобы он был интересен ребенку, современен и актуален, чтобы ребенок предпочел общение с преподавателем? Это крайне важная задача. Задача ежедневного педагогического мастерства, которое необходимо удерживать на самом высоком уровне. Наши дети сейчас — абсолютно другие, чем те, к которым мы готовились, когда приходили в систему образования. Но через пять лет школьники снова изменятся: станут другими по навыкам, по методам поиска информации, по тем ценностям, которые заложены в их жажде знаний. А у них сейчас огромная жажда знаний, только она иногда не совпадает с нашими методами преподавания. Ребенок сейчас, каждый день, впитывает информации значительно больше, чем это было 10-15 лет назад. Вопрос - какую информацию, и как мы влияем на получение этой информации?

Поэтому я поздравляю всю систему образования Нижегородской области и всех наших гостей с тем, что мы открываем вот эту систему учебных центров на площадках вузов. Это радостное событие со одной стороны, но с другой стороны — оно ставит высокую планку, чтобы все это инфраструктурное счастье не превратилось просто в красивые и забавные «игрушки» в рамках торжественных презентационных мероприятий.

«Нижегородская область из десяти национальных проектов выиграла все десять, получила дополнительные федеральные средства, выделила средства из областного бюджета на их реализацию. Самая главная задача сегодня в рамках реализации нацпроекта «Образования» — это подготовка учителя будущего, - подчеркнула заместитель министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Елена Родионова. - Здесь сегодня мы видим молодежь, которая хочет узнать, каким учитель должен быть. И, конечно же, это не мужчина 40 лет в модных очках и модном костюме. Это учитель, который для тебя пример во всем, пример для подражания. Он знает больше, чем знаешь ты. Для того, чтобы это произошло, открываются площадки: до 2024 года мы должны повысить квалификацию 50% учительского корпуса. Например, Нижегородская область — это 28 тысяч педагогов. 14 тысяч педагогов мы должны научить новым технологиям, расширить их кругозор, чтобы они видели, какие производства сегодня развиваются, как развивается техника, как развивается инженерное мышление. Для того, чтобы учитель, приходя в класс к студентам, мог поделиться своими знаниями, так как ни одна техника, и ни один робот не может заменить учителя. НГЛУ — это одна из площадок Нижегородской области, которая очень долгое время готовила качественных педагогов, которые работают практически на всех площадках Нижегородской области, нашего большого международного союза — и в Беларуси, и на Украине, и в Казахстане, и Узбекистане, и во всей России. И наша задача — дать новые возможности для подготовки педагогов. Вот для чего сегодня мы все вместе собрались на этой площадке».

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дата публикации

16 декабря 2019, 09:54

Поделиться в соцсетях