Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 октября 2018, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Российские школьники заняли первое место в международном исследовании качества образования в начальной школе PIRLS

Российские четвероклассники (выпускники начальной школы) продемонстрировали самые высокие результаты в овладении чтением среди своих сверстников из 50 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), целью которого является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

Исследование проводится с 2001 года раз в пять лет. Последний цикл исследования проводился в 2016 году, его результаты были опубликованы 5 декабря 2017 года. В исследовании приняли участие более 340 тысяч учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 206 школ 42 регионов России.

По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

В Нижегородской области участие в данном исследовании приняли 82 обучающихся из 4-х образовательных организаций городских округов г.Дзержинск, г.Первомайск, г.Кулебаки и Канавинского района г.Нижнего Новгорода. Результаты нижегородских школьников на 4% выше российских (77% и 73% от максимального балла соответственно).

Дата публикации

7 декабря 2017, 14:24